Развенчиваем мифы про корпоративные сети и порталы

Менеджмент, HR, коммуникации и знания

звенчиваем мифы про корпоративные сети и порталыСоздание «заградительных» барьеров в конкуренции – обычный способ поддержания лидерства на рынке. Мы – против барьеров, и поэтому – вперед на расчистку мозгов от мифов про корпоративные соцсети и порталы!



Миф №1. Корпоративная социальная сеть дублирует Facebook и прочие социальные медиа, а потому - зачем? От первых-то польза сомнительна.

Действительно, традиционные социальные сети: FB, VK, LinkedIn, Twitter и прочие - объединяют людей в первую очередь на уровне личностного и дружеского общения. Конечно, профессиональное общение там тоже происходит, и преимущества его очевидны, НО… как всегда есть свои но. А именно: ключевая ценность социальной сети, интегрированной с корпоративным порталом, – в возможности краудсорсинга и формирования экспертного и, что еще более важно, структурированного знания. Если использовать соцсеть просто, без интеграции с порталом и нацеленной экспертной работы по формированию структурированного контента, то можно достаточно быстро «замусорить бадью», начать «терять» полезную составляющую и, как следствие, целевую аудиторию. Именно на этом, как правило, и проваливаются выделенные системы.

Корпоративные социальные порталы используют интегрированный подход, где свобода обмена мнениями и информацией уже интегрирована с процессами структуризации, экспертных оценок и формирования уже структурированного контента на базе описанных онтологий.

Миф №2. Корпоративная социальная сеть - место бесполезных споров.

На самом деле культура и эффективность общения в корпоративной соцсети всего лишь отражают реальную культуру коммуникаций, принятую в компании. Просто там ее можно увидеть более наглядно. (Если у вас там базар, то, извините… Нужно что-то в консерватории поправлять. Если все молчат как рыбы, ну тут тоже где-то кислорода нужно вбросить для нивелирования страхов).

В отличии от типовых, в социальных порталах обсуждения сообщений и размещенных материалов вовлекают сотрудников в корпоративную культуру больше, чем простое чтение новостей. В результате, обмен знаниями, укрепление и распространение систем ценностей в компании происходят быстрее. А главное – культуру и систему знаний проще развивать и адаптировать к внешним изменениям и вызовам.

Ну это так, для тех, кто понимает, что открытые системы более устойчивы в периоды изменений (ну, т.е. в текущей действительности - практически всегда).

Миф №3. Корпоративная социальная сеть – еще одно место профессионального спама.

Жизнь вообще такая штука, люди вокруг слишком много говорят. Обычно о себе. И, конечно, полностью избежать ситуации получения бесполезной информации вряд ли получится. И все-таки, если в социальном портале используются механизмы подписок, то картинка выглядит уже совсем по-другому.

Можно подписываться только на актуальные новостные сообщения и ветки обсуждений. В «культуре выбора» каждый выбирает только обсуждения, представляющие для него интерес, и читает лишь самые важные для него. Подписавшись на нужных людей, подразделения и нужные темы, можно читать всего 1 страницу, зато с самой интересной информацией.

Конечно, если в компании бюрократическая культура, то, допуская социальную составляющую в корпоративный портал, можно совершить и «страшное» – запустить ростки свободы в умы «винтиков». И все-таки, даже идя постепенно, пусть не сразу, пусть кусочками, создавая открытые системы на основе самореализации своих сотрудников, любая компания может открыть для себя огромные возможности создания новых рынков, новых бизнесов, появления новых лидеров и формирования кадрового резерва. Создания того, чем она будет завтра.

Потому что будущее зависит от нас!