Шесть признаков выдающихся лидеров

Менеджмент

Эта статья – перевод отрывка изданной в начале 2014 года книги «Готовы ли вы стать лидером мнений?», которая обещает стать бестселлером бизнес-литературы. Автор книги - Дениз Броссо (Denise Brosseau), генеральный директор компании Thought Leadership Lab, специализирующейся на создании узнаваемости бренда, укреплении репутации и интеллектуального лидерства руководителей компаний для ускорения их карьеры и развития их бизнеса. Дениз выступает проводником перемен в бизнесе, серийным предпринимателем и бизнес-консультантом. В 2012 году она стала лауреатом премии Белого Дома Champion of Change для авторов лучших идей среди граждан США.

Шесть признаков выдающихся лидеровЛидеры мнений имеют много общих черт. Они не стоят на пьедестале, а стараются оставаться открытыми и доступными. Им важно убедиться в своей значимости, они не хотят работать незаметно. Вместо того, чтобы делать вид, что все успешно решается, они отчетливо разделяют события в своей жизни («хорошо», «плохо» и, в пределах разумного, «скверно»). Они не работают в одиночку, а ищут поддержку. Они не хотят оставаться на обочине, они нацеливают себя совершить рывок и добиваются успеха. Такое поведение всегда имеет отличительную особенность: оно позволяет лидерам сохранять и развивать силу импульса для своих идей.

Сохраняйте открытость. Как интеллектуальным лидерам вам необходимо знать нужных людей, а им, в свою очередь, надо знать вас. Это не означает, что вам надо быть экстравертом, который собирает десятки визиток на мероприятиях и не знает, что с ними будет делать потом. Но это не означает и того, что вы должны на мероприятиях общаться только с самыми важными людьми, игнорируя других участников, когда они подходят к вам. Всегда побеждает дружелюбие. Вы можете находиться вне сети, писать в блог, посылать сообщение в Твиттер, обедать на рабочем месте – идея всегда заключается в том, чтобы привлечь своих коллег (подписчиков, фолловеров). Это требует от вас сохранения открытости. Вы можете продвигать свои идеи только тогда, когда другие хотят пообщаться с вами, прочитать и обсудить тексты, которые вы написали.

Спросите самих себя: являются ли ваши тексты и стиль вашего общения доступными для людей? Являются ли ваши активности востребованными или они исключительно для вас?

Будьте заметны. Помните, что интеллектуальное лидерство – это не только когда вы знаете многих людей, но когда многие знают вас. Если ваша деятельность неизвестна для людей, имеющих вес в обществе, вы не можете реализовать себя и получить справедливые оценки своей работы. Ваш авторитет сразу идет вверх, когда люди узнают о вас больше и начинают доверять вам. Найдите возможности представить себя как эксперта, постарайтесь пообщаться с журналистами. Загружайте свои экспертные документы и идеи с помощью инструментов типа SlideShare, чтобы как можно более широкий круг людей узнавал о вас. Подайте заявку на участие в каком-нибудь конкурсе или попросите номинировать себя. Ищите информацию о себе в Google, чтобы понять, что другие в настоящее время могут узнать о вас в интернете.

Задайте себе вопрос: что вы будете делать, чтобы стать более заметными в этом году?

Говорите о себе начистоту. Лидеры мнений отличаются тем, что не стесняются говорить о своем жизненном пути. Отличный пример такой прозрачности – Линн Прайс (Lynn Price), основатель некоммерческой организации Camp to Belong, которая помогает снова быть вместе разлученным по каким-либо причинам братьям и сестрам. Линн росла в приемной семье, будучи разлученной со своей сестрой в раннем детстве. Воссоединение с родным человеком спустя многие годы послужило толчком к тому, чтобы посвятить себя поиску разделенных по разным приемным семьям братьев и сестер. Линн понимает, что ей надо рассказывать о своем прошлом, чтобы приехавшие в ее лагерь прочувствовали ее боль и тем самым лучше поняли, где они находятся и смогли построить лучшую жизнь. Ее цель – дать своим гостям высказаться и почувствовать себя победителями, а не жертвами. Согласно собственной истории успеха Линн, необходимы устойчивые отношения с потенциальными донорами, волонтерами и политическими организациями.

Спросите себя: как ваша биография влияет на ваше дело? Готовы ли вы использовать личные переживания для привлечения людей, чтобы они ощутили сопричастность с вашими идеями?

Избегайте излишней информации. Каждый должен для себя решить, что есть истина и как строить отношения, а также определить то, о чем можно однозначно сказать «слишком много информации». Пенелопа Транк (Penelope Trunk), основатель компании Brazen Careerist, рассылает свои рекомендации по вопросам карьеры в более чем двести газет. Она без раздумий размещает там материалы потоком. Ее кредо – рассказывать все как есть, даже если это вызовет шок у читателя. В выборке Транк есть двадцать с чем-то изданий, читателей которых трудно чем-то шокировать. А что у вашей целевой аудитории? Что для нее есть «слишком много информации»?

Перед тем как говорить, делать пост в интернете и посылать куда-либо информацию, спросите себя: «Хочу ли я, чтобы это попало на первую полосу The New York Times?»

Будьте настойчивы. Я могу с уверенностью сказать, что любой лидер мнений, которого я встречала, является сильной личностью и обладает упорством. Все они хотят двигать мир вперед.  У некоторых из них это упорство легко объяснимо. Оно стало следствием отдельных жизненных обстоятельств, преодоления препятствий и переживания неудач.  По мнению других, они просто стремятся к лучшему будущему, чем все вокруг них. Третьи мотивированы верой в то, что всегда могут сделать лучше. В любом случае, решимость лидеров позволяет им фокусироваться на достижении цели и они не видят перед собой непреодолимых преград.

Спросите себя: что заставляет меня идти вперед? В чем ваша решимость?

Заручитесь поддержкой. Мне трудно передать вам, насколько важно найти того, кто может вас поддержать  - будь то тренер, наставник или коллега. Вам нужен тот, кто будет ободрять вас, быть рупором ваших идей; вам нужен человек, который поможет оценить ваши успехи. Найдите время, чтобы создать для себя определенные целевые ориентиры, а через некоторое время попросите своего друга или члена семьи постараться вспомнить, когда вы достигали этих целей. Исследования показывают, что даже самые амбициозные цели часто нам видятся затем неизбежными, само собой разумеющимися. Заручитесь поддержкой, чтобы человек со стороны мог иногда остановить вас и оценить промежуточные достижения, зафиксировать прогресс перед тем как двигаться дальше.

Спросите себя: кто может оказать вам поддержку в этом году? Какие промежуточные результаты вы планируете отметить?

Не только думайте – делайте! Интеллектуальное лидерство предполагает действие – принимая решения, мы меняем мир к лучшему. Это касается не только экспертов в отдельных областях и авторов научных исследований о том, что нужно делать, чтобы достичь перемен. Это не значит, что вы сами не должны думать, учиться, заниматься исследованиями и рефлексировать на своем пути. И это не исключает того, что ученые не могут быть бизнес-лидерами. Но наиболее выдающимися руководителями становятся те, кто стоит во главе своего дела, кто однозначно принимается как лидер, тот, кто готов показать другим правильный путь. А личный опыт подскажет вам, на кого из людей стоит положиться.

Спросите себя: подкреплены ли ваши идеи действиями? Какие еще шаги можно предпринять, чтобы укрепить свой авторитет - человека, который принимает решения?


перезагрузить код

*Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством России.