Компания ООО «Олимпас Москва» 

Компания Olympus, ведущий производитель профессиональной оптоцифровой продукции, выбрала решение  TOPS Consulting на базе Microsoft Dynamics AX для управления бизнесом. В результате проекта создана система, которая повышает прозрачность и оперативность учета и контроля, позволяет менеджменту видеть целостную картину деятельности предприятия и оперативно принимать обоснованные управленческие решения. С помощью ERP-системы автоматизированы бизнес-процессы финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности, а также управление продажами.

Ситуация

ИТ-стратегия Olympus ориентирована, прежде всего, на эффективную поддержку бизнес-процессов и достижение целей компании. Поэтому одним из направлений, которое развивает ИТ-департамент, стало создание ERP-системы, полностью удовлетворяющей потребностям бизнеса и учитывающей специфику деятельности Olympus в России. Важно, чтобы менеджмент имел полное представление о результатах деятельности компании и оперативно получал актуальную информацию для принятия управленческих решений. И в то же время ИТ-инструменты должны повышать качество операционной работы.

К моменту старта проекта внедрения в 2010 году в компании назрела необходимость «ИТ-революции». Во-первых, в Olympus использовались две различные учетные системы: одни подразделения несколько лет работали в Axapta 3.0, а другие - в 1С «Предприятие». При этом в штаб-квартиру предоставлялась общая финансовая и управленческая отчетность в целом по компании. Собрать данные из различных систем и свести их в единую форму, было достаточно трудоемким и длительным процессом. Помимо ERP-систем, в компании использовались и другие бизнес-приложения.

Рост всех направлений деятельности Olympus, жесткие требования к корпоративной отчетности, возможностям по анализу и управлению бизнесом – все это привело к тому, что существующие информационные системы перестали удовлетворять потребностям менеджмента.

Дополнительной предпосылкой ERP-проекта стало объединение в 2010 году двух направлений бизнеса Olympus в России – компании «Олимпас Москва» и «Олимпус Рус». В результате руководство компании приняло решение создать новую ERP-систему, чтобы на единой информационной платформе объединить все бизнес-процессы на уровне корпорации Olympus в России.

Выбор решения

Решение о внедрении интегрированной информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX было принято руководством Olympus в рамках процесса создания централизованной системы управления.

Глобально, во всех подразделениях Olympus Europe Holding, использовалась учетная система MOVEX. Но ввиду недостаточной гибкости системы и особенностей отечественного законодательства российское представительство Olympus не могло ее использовать. В результате, рассматривались три ERP-системы, занимающие лидирующие позиции на рынке: 1С, SAP и Microsoft Dynamics AX. По функциональности 1С не удовлетворяла потребностям компании, от системы SAP отказались из-за очень высокой цены и длительных сроков внедрения. После тщательного анализа возможных вариантов и с учетом опыта работы компании «Олимпас Москва» с системой Microsoft Dynamics AX 3.0 решение было принято в пользу ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2009.

При выборе партнера по внедрению ключевую роль сыграли рекомендации корпорации Microsoft. Реализацию проекта доверили компании «АНД Проджект», которая обладает опытом успешной реализации сложных проектов и собственными решениями, учитывающими специфику бизнеса Olympus - собственное решение для дистрибуции и специализированное решение по МСФО.

Решение

В рамках проекта автоматизированы такие функции, как: учет запасов, ведение расчетов с контрагентами, проведена доработка стандартного функционала по организации автоматизированного учета основных средств, нематериальных активов по неограниченному количеству моделей, ведение операций по Главной книге, учет и распределение затрат. В системе также предусмотрены возможности получения управленческой отчетности, ведения учета денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.

Поскольку наша компания предоставляет в штаб-квартиру финансовую и управленческую отчетность, то для нас важно, что система поддерживает учет в соответствии с международными стандартами, - комментирует Сергей Россиев. - В решении TOPS Consultingв одном финансовом контуре реализованы МСФО и российский бухгалтерский учет. Это очень удобно. Если раньше сотрудники тратили много времени на составление отчетов по корпоративным стандартам, то теперь мы получаем их из ERP-системы.

Новая ERP интегрирована с двумя различными системами банк-клиент и с системой ADP (используется сервисной службой). На базе Microsoft Dynamics AX будет реализован внутренний электронный документооборот - утверждение договоров, дополнительных соглашений и заявок на оплату.

Проектная команда специалистов TOPS Consultingи Olympus автоматизировала управление продажами и разработала дополнительную функциональность с учетом специфики различных направлений бизнеса Olympus.

Для эффективной работы департамента фото- и аудиотехники в ERP-системе планируются закупки с учетом изменений спроса на ту или иную продукцию. Менеджеры оперативно отслеживают в системе остатки техники и оборудования на складах и своевременно пополняют запасы. Благодаря использованию Microsoft Dynamics AX 2009 значительно повысилась прозрачность движения складских запасов. Теперь в 99% случаев можно проследить движение любой единицы продукции: кто из сотрудников оформлял заказ, когда, по какой стоимости, были ли движения по складам.

В рамках дополнительного функционала TOPS Consulting разработала систему учета кредитной линии для дистрибьюторов - автоматически отслеживаются превышения по лимитам. Подобная функция контроля помогает Olympus еще более эффективно работать со своими партнерами.

Для направления медицинской техники в ERP реализован учет демонстрационного оборудования. Olympus использует дорогостоящую высокотехнологичную технику при участии в профильных мероприятиях. В системе на каждую единицу оборудования предусмотрена отдельная карточка: учитываются техническое состояние, амортизация, ведется история (тип оборудования, когда, кем, кому, на какой срок и в каком состоянии было передано).

В новой системе объединены ключевые существующие наработки, сделанные в рамках более раннего внедрения версии Axapta 3.0, с базовой функциональностью системы Microsoft Dynamics AX 2009 и специализированными решениями TOPS.

Результат

В результате проекта создана система, которая повышает прозрачность и оперативность учета и контроля, позволяет менеджменту видеть целостную картину деятельности предприятия и оперативно принимать обоснованные управленческие решения. С помощью ERP-системы автоматизированы бизнес-процессы финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности, а также управление продажами.

Сергей Россиев, директор по информационным технологиям компании «OLYMPUS RUSSIA»

В рамках проекта автоматизирован учет запасов, ведение расчетов с контрагентами, проведена доработка стандартного функционала по организации автоматизированного учета основных средств, нематериальных активов по неограниченному количеству моделей, ведение операций по Главной книге, учет и распределение затрат. В системе также предусмотрены возможности получения управленческой отчетности, ведения учета денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.

Совместными усилиями специалистов Olympus и TOPS Consulting создана ERP-система, которая позволила российскому подразделению Olympus объединить бизнес-процессы и полностью соответствовать корпоративным стандартам в области бухгалтерского и финансового учета, а также управления продажами.

***
«Олимпас Москва» – дочернее предприятие Olympus Europe Holding. Компания является ведущим производителем профессиональной оптоцифровой продукции и использует передовые технологии в области применения приборов визуального и звукового отображения, медицинской и промышленной эндоскопии, микроскопии и ультразвуковой дефектоскопии. Штаб-квартира корпорации Olympus расположена в Гамбурге; количество сотрудников в мире превышает 30 000 человек. Основные направления деятельности российского представительства – продажа и сервисное обслуживание медицинского и промышленного эндоскопического оборудования и фото- и аудиотехники торговой марки “OLYMPUS" на территории нашей страны и стран СНГ. ООО "Олимпас Москва" имеет два представительства - в Санкт-Петербурге и Киеве. Сервисная сеть компании включает 27 региональных пунктов.

Компания OLYMPUS известна во всем мире своей надежностью и высоким качеством. Не менее важным для пользователей техники OLYMPUS является качественное сервисное обслуживание. Сервис центр Olympus принимает в гарантийное и постгарантийное обслуживание всю продукцию торговой марки Olympus: цифровые и аналоговые фотокамеры, принтеры, диктофоны, бинокли, согласно гарантийным обязательствам Olympus.


Вернуться к списку клиентов

Сергей Россиев
директор по информационным технологиям компании «OLYMPUS RUSSIA»

 

Система Microsoft Dynamics AX 2009 привлекла оптимальным соотношением цены и функционала, который мы получаем. На тот момент «Олимпас Москва» уже имела 6-ий летний опыт работы в системе Microsoft Axapta 3.0, которая позволяла успешно проходить различные финансовые и бухгалтерские аудиты. Из преимуществ версии 2009 можно также выделить более привлекательный интерфейс, чем в Axapta 3.0, и значительно расширенную функциональность системы.