КП ЯО «Электронный регион»

О заказчике

В целях развития информационного общества на территории Ярославского региона в конце 2010 года Постановлением Правительства Ярославской области от 28 октября 2010 г. № 800-п было создано ГУП ЯО «Электронный регион».

В конце 2011 года Правительством Ярославской области было принято Постановление №1107-п «Об изменении вида государственного унитарного предприятия Ярославской области «Электронный регион», согласно которому с 20 января 2012 года компания функционирует как Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион».

Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион» (КП ЯО «Электронный регион») является уполномоченным оператором региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия; оператором инфраструктуры электронного правительства Ярославской области; уполномоченной организацией Ярославской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт; региональным сетевым оператором навигационной деятельности.

Ситуация

Для реализации требований, установленных статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (введение запрета на требование с заявителя документов (сведений), уже находящихся в распоряжении органов власти всех уровней), при непосредственном участии компании TOPS Consulting было разработано техническое решение на базе Microsoft Dynamics CRM, обеспечивающее межведомственное взаимодействие в Ярославской области.

Система позволяет обеспечить межведомственное взаимодействие между региональными органами исполнительной власти (РОИВ), органами местного самоуправления (ОМСУ), федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и внебюджетными организациями, представленными в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Основным преимуществом наличия региональной комплексной информационной системы «Государственные услуги -  Ярославская область» (РКИС «ГУ-ЯО») является управляемость процессом организации межведомственного взаимодействия, независимость от многих внешних факторов, адекватность финансовых вложений и затрат на поддержание системы.

Выбор решения

На момент выбора решения в Ярославской области уже была развернута система на базе Microsoft Dynamics CRM, с помощью которой оказывались, в том числе, государственные услуги через региональный портал.

Наталья Алексеевна Емельянова«Мы решили не ждать, пока «Ростелеком» разработает решение для регионов, и стали подтягивать собственные ресурсы. У нас на тот момент уже сформировались высокопрофессиональные компетенции по работе с Microsoft Dynamics CRM, штат пополнился квалифицированными специалистами, были закуплены лицензии. Поэтому было принято решение использовать возможности уже существующей платформы для организации электронного взаимодействия».

Наталья Алексеевна Емельянова,
Заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области

С технической точки зрения, Microsoft Dynamics CRM отвечает всем требованиям к информационной системе, являющейся компонентом доступа к электронным сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Система может обрабатывать большой объем данных с высокой скоростью, имеет интуитивно понятный изменяемый интерфейс и позволяет реализовать разграничение прав доступа. Важными преимуществами также являются целостность и сохранность информации, высокий уровень технической поддержки со стороны производителя, возможность формировать отчеты стандартными средствами CRM и реализовывать бизнес-процессы.

Решение

Проектная команда специалистов КП ЯО «Электронный регион» и департамента информатизации и связи Ярославской областиTOPS Consulting по заказу Казенного предприятия Ярославской области «Электронный регион» (КП ЯО «Электронный регион»), уполномоченного оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия и оператора инфраструктуры электронного правительства Ярославской области, реализовала подсистему электронных сервисов для предоставления сведений от РОИВ/ОМСУ Ярославской области в интересах других публично-правовых образований. Кроме того, создан универсальный сервис (сервис ФНС). Техническое решение TOPS Consulting на базе Microsoft Dynamics CRM является частью региональной комплексной информационной системы «Государственные услуги -  Ярославская область» (РКИС «ГУ-ЯО»).

Комплексная информационная система «Государственные услуги -  Ярославская область»По типу передачи данных реализованы электронные сервисы двух видов:

  • электронный сервис передачи набора данных;
  • электронный сервис передачи копий документов, вложений.

Созданные в рамках проекта экспертами TOPS Consulting сервисы позволяют реализовать следующие возможности:

  • получение и визуализацию данных запроса через опубликованный на РСМЭВ электронный сервис;
  • обработка запросов, поступающих через указанные выше сервисы, и подготовку ответа на полученный запрос путем ввода информации на указанные запросы;
  • подписание ответа электронной подписью ответственного исполнителя и ответственного ведомства;
  • формирование печатных форм сведений полученных запросов и отправленных ответов на запросы.

 

Система позволяет обеспечить предоставляющие услуги органы исполнительной власти и органы местного самоуправления средством эффективного, оперативного и юридически значимого взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и между собой. РКИС «ГУ-ЯО» состоялась в части базовых компонентов и на текущий момент идет наращивание состава сервисов, из которых поступает информация через СМЭВ. С учетом всех федеральных органов власти предстоит реализовать 34 сервиса. Взаимодействия внутри субъекта уже полностью реализовано с помощью РКИС «ГУ-ЯО».

Результаты

В настоящее время в системе работает 290 ведомств региона - это 100% органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Разработано и успешно функционирует 20 электронных сервисов предоставления сведений от федеральных органов исполнительной власти и универсальный сервис, позволяющий взаимодействовать региональным и муниципальным органам. Ещё 10 сервисов находятся в стадии разработки и приемки работ. С 1 июля 2012 года через РКИС «ГУ-ЯО» сделаны тысячи межведомственных запросов. В системе работает порядка 800 пользователей, и их количество постоянно растет.

«По результатам анкетирования пользователей мы сформировали требования на доработку системы и изменение ее архитектуры. Также предстоит снизить нагрузку на службу технической поддержки. В итоге мы сможем высвободить часть ресурсов техподдержки, которые находятся в казенном предприятии «Электронный регион» (оператор электронного правительства области), на обучение и консультирование пользователей. И, наконец, важным этапом развития станет интеграция РКИС «ГУ-ЯО» с автоматизированной информационной системой многофункционального центра (АИС МФЦ) с тем, чтобы обеспечить обслуживание граждан и через МФЦ».

Наталья Алексеевна Емельянова,
Заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области


Вернуться к списку клиентов
перезагрузить код

*Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством России.