МТС

Платформа MS SharePoint позволила автоматизировать основные бизнес-процессы компании. Интранет-портал способствует эффективным коммуникациям между сотрудниками розницы МТС в разных филиалах, развитию корпоративной культуры. Портал стал местом централизованного хранения и обмена корпоративной информацией.

Отличительной особенностью проекта стала реализация на базе портала оригинальной мотивационной программы «Люди ИКС», в которую вовлечены сотрудники салонов Розничной сети МТС по всей России. В 2010 году данный проект был признан лучшим в номинации «Новаторские решения в Интранет-системах» на конкурсе «Best Intranet Russia 2010».

О компании

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Розничная сеть МТС является 100% дочерней компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и занимается управлением и развитием монобрендовой розничной сети МТС, которая насчитывает более 3 300 салонов. Основу розницы МТС составляют собственные салоны МТС, активы «Телефон.ру», «Эльдорадо», салоны «ТС Ритейл» и салоны франчайзинговых партнеров.

Ситуация

«Собственная розничная сеть МТС существует с апреля 2009 года, мы управляем собранными под единым брендом МТС пятью федеральными ритейловыми сетями, – рассказывает заместитель генерального директора по корпоративному и региональному развитию Розничной сети МТС Алексей Дмитриев. – На этапе формирования бизнес-процессов и консолидации всех сетей возникла острая необходимость создания эффективных методов и инструментов управления компанией, способных объединить пять компаний, пять различных корпоративных культур, и создать из них единый организм. Ситуация осложнялась еще и обширной географией нашего присутствия, мы работаем более чем в 500 городах по всей России. Именно поэтому внедрение внутрикорпоративного портала для нас стало на тот момент жизненной необходимостью».

Выбор решения

«При выборе платформы для создания корпоративного интранет-портала мы рассматривали ряд решений, существующих на рынке. Главным критерием для нас была возможность реализовать все функциональные задачи подразделений компании на базе единого портала. Кроме этого важными критериями были сроки разработки и внедрения портала в продуктовую эксплуатацию, простота и гибкость интеграции с бизнес-приложениями и инфраструктурой, которые уже используются в компании, удобство в повседневном использовании, экономическая обоснованность внедрения и поддержки решения. По результатам оценки поступивших предложений выбор был сделан в пользу решения TopS BI Intranet Portal, реализованного на платформе Microsoft SharePoint. Данное решение удовлетворило всем требованиям и было признано лучшим», – говорит Александр Рогозин, начальник отдела внедрения новых продуктов департамента информационных технологий Розничной сети МТС.

Решение

Решение TopS BI Intranet Portal обеспечило реализацию всех основных задач, обозначенных МТС в рамках проекта. В том числе, организацию совместной работы, публикацию информации, поддержку внутренних коммуникаций и общения сотрудников, автоматизацию организационных бизнес-процессов компании. Модульная архитектура позволила осуществить поэтапное внедрение решения и максимально сократить сроки запуска в эксплуатацию базовой конфигурации портала.

На первом этапе внедрения были решены две основные задачи – обеспечение базовой функциональности и быстрый запуск в продуктивную работу сервисов для оперативного информирования и коммуникаций сотрудников во всех офисах компании. Была разработана структура портала, осуществлена адаптация дизайна портала под фирменный стиль МТС, были реализованы и внедрены такие сервисы как единый телефонный справочник сотрудников, организационная структура компании, лента новостей, библиотека корпоративных документов, доска объявлений, доска почета, ответы на часто встречающиеся вопросы, фотогалерея и фотоконкурсы, бронирование переговорных комнат, заказ визитных карточек, заказ оборудования и канцелярских товаров. Портал был запущен в эксплуатацию всего через 5 недель с начала проекта.

Дальше проект развивался в направлении расширения стандартного функционала корпоративного портала, обеспечивая решение по автоматизации ряда характерных для крупной розничной сети процессов и бизнес-задач. Были созданы модули, позволившие через интранет-портал осуществлять заказы печатных рекламных материалов для отдельных торговых точек и оформлять заявки на перемещение товаров.

Особенности проекта

Важной особенностью интранет-портала стала реализация уникального проекта Розничной сети МТС «Люди ИКС», который стал победителем в конкурсе «Best Intranet Russia 2010» в номинации «Новаторские решения в Интранет-системах».

Розничная сеть МТС и TOPS BI реализовали на интранет-портале оригинальную мотивационную программу, в которую вовлечены сотрудники офисов Розничной сети МТС по всей России. Новаторские HR решения, оригинальный дизайн и менеджерские «находки», воплощенные в проекте, позволяют МТС использовать весь потенциал своих сотрудников, совершенствовать продукты и услуги, опираясь на опыт, идеи и стремления тысяч своих сотрудников из самых разных уголков России, и строить успешную компанию.

В рамках проекта «Люди ИКС» на интранет-портале автоматизированы процесс сбора отзывов и рекомендаций по работе различных подразделений компании, возможность публикации, оценки, выявления и утверждения лучших новаторских проектов. По результатам полученных рекомендаций и оценок проектов все сотрудники и подразделения компании получают баллы, которые затем могут быть использованы в соответствии с мотивационной программой компании.

Результат

«Корпоративный интранет-портал является для нас эффективным инструментом, значительно ускоряющим реализацию управленческих решений, в том числе, внедрение единой корпоративной культуры в объединенной компании, реализацию мотивационной программы среди сотрудников. В результате проекта в сжатые сроки были решены задачи по созданию единого информационного пространства, обеспечивающего централизованное хранение и обмен корпоративной информацией. Внедрены сервисы, повышающие уровень взаимодействия сотрудников компании. Были созданы эффективные инструменты, значительно ускоряющие реализацию маркетинговых программ и оптимизирующие процедуру перемещения товаров. Таким образом, автоматизированы важные для нас бизнес-процессы, характерные для территориально-распределенной компании, что дает возможность Рознице МТС предлагать своим клиентам хороший ассортимент товаров и быстрый сервис», – подчеркивает Алексей Дмитриев.

Перспективы

«В наших ближайших планах – перенос всех сервисов на новейшую платформу Microsoft SharePoint 2010. Перенос всего электронного документооборота компании на интранет-портал. Отказ от использования в процессе совместной работы с документами папок обмена и электронной почты. Всё это позволит нам значительно оптимизировать работу подразделений. Также в планах компании реализовать все возможности, которые предоставляет Microsoft SharePoint 2010 по размещению мультимедийного контента: видео, фото, подкастов», – добавляет Алексей Дмитриев.


Вернуться к списку клиентов