ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»

Созданная на базе Microsoft Dynamics AX, система объединяет данные более чем 80-ти ресторанов «Росинтер Ресторантс Холдинг». В системе работают более 100 пользователей – сотрудников отделов бухгалтерии, казначейства, департамента корпоративной отчетности и других подразделений компании.

О заказчике

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Cуши» и «1-2-3 кафе», «Американский Бар и Гриль», «Мока Локка», «T.G.I. Friday’s» и «Сибирская Корона» и другие. По данным на 30.06.08 компания управляет 269 ресторанами в 30 городах и 9 странах.

Ситуация

Основная предпосылка к реализации проекта – интенсивный рост и развитие бизнеса «Росинтер Ресторантс Холдинг». Темпы роста, опережающие конкурентов – залог успеха в сетевом ресторанном бизнесе. Чтобы сохранять лидирующие позиции, надо развиваться быстрее рынка. К моменту принятия решения о внедрении ERP-системы, в холдинге уже начались глобальные перемены, связанные с привлечением инвестиций и развитием новых направлений. Планировалось IPO и переход на мировые стандарты финансовой отчетности. Кроме того, стратегическая цель Холдинга – упрочение лидерства в сегменте семейных ресторанов в России и странах СНГ, а также  дальнейшее развитие сети как собственных, так и франчайзинговых ресторанов. Холдинг планирует увеличить количество предприятий в рамках созданных ресторанных концепций, в том числе и за счет экспансии в регионы.

Для  динамично растущего бизнеса, состоящего из множества территориально распределенных точек обслуживания, была необходима интегрированная система управления с возможностью в режиме on-line получать необходимую управленческую информацию, как по отдельным центрам финансовой ответственности, так и по холдингу в целом.

Выбор решения

Для выбора поставщика решения был организован конкурс, на который были приглашены 7 крупнейших ИТ-интеграторов, обладающих опытом внедрения ERP-систем. Для оценки поступивших от участников конкурса предложений была привлечена компания Accenture, совместно с которой были разработаны вопросники участникам конкурса, а также критерии оценки конкурсных предложений. По результатам оценки предложений было выбрано решение TOPS Consulting, реализованное на базе Microsoft Dynamics AX. При выборе поставщика решения, по словам экспертной комиссии, важную роль сыграло наличие у компании TOPS Consulting компетенции в автоматизации казначейских операций в рамках холдинга, а также опыта реализации проектов по внедрению ERP-систем в пищевой отрасли (успешно реализованные проекты для компаний ПИТ, Разгуляй, Тинькофф). В мае 2006 года был заключен контракт.

Решение

Инициатором и заказчиком новой системы был финансовый департамент. Внедрение ERP-системы стало одним из этапов в общем процессе оптимизации финансово-экономических процессов компании, затронувших весь холдинг. Поэтому началу внедрения ERP-системы предшествовала стадия формирования методологии финансово-учетных процессов.

Важная особенность проекта – он проходил параллельно с реструктуризацией компании, в ходе которой  направление быстрого обслуживания «РОСТИК’С-KFC» было выделено в отдельную юридическую и управленческую структуру Корпорации. Внедрение решения TOPS Consulting на базе Mirosoft Dynamics AX началось с направления быстрого обслуживания, и уже в ноябре 2006 был запущен пилотный проект в одном из юридических лиц РОСТИК’C-KFC. С 1 января 2007 все юридические лица группы РОСТИК’C-KFC перешли на промышленную эксплуатацию системы Microsoft Dynamics AX.

Следующим этапом стало внедрение системы в бизнесе «Росинтер Ресторантс Холдинг» (сетевые семейные рестораны полного обслуживания). На этапе масштабирования системы бизнес-направления «Росинтер Ресторантс Холдинг» и «РОСТИК’C-KFC»  разошлись в методологии. Это был достаточно сложный этап внедрения, так как с точки зрения консультантов, поменялась бизнес-задача, ведь изначально методология планировалась единой для обоих направлений. Кроме того, бизнес-процессы ресторанов полного обслуживания сложнее, чем предприятий быстрого обслуживания. По сути, консультанты начали проект для «Росинтер Ресторантс Холдинг» с начала. Гибкая функциональность системы Microsoft Dynamics AX позволила вести эти направления по разной методологии в рамках единой базы данных.

«Одна из основных бизнес-задач «Росинтер Ресторантс» - это улучшение показателей финансовой ликвидности, достоверность корпоративной отчетности и скорость принятия бизнес-решений. Автоматизированная система управления является инструментом, помогающим решить данную задачу, решение TOPS Consulting позволило объединить и консолидировать те процессы, которые ранее управлялись разными системами».

Александр Рославцев,
финансовый директор холдинга «Росинтер Ресторантс»

Специализированный модуль «TOPS: Единое казначейство»

Решение «TOPS: Единое казначейство для Microsoft Dynamics AX» - гибкий и удобный инструмент, позволяющий повысить эффективность управления и контроля за денежными потоками компании. Решение предназначено для финансовых директоров, сотрудников планово-экономических отделов и финансовых служб компаний и инициаторов платежей. Возможности решения оптимально «закрывают» потребности казначейских подразделений в компаниях со сложной финансовой и юридической структурой и большим количеством центров финансовой ответственности (ЦФО).

Используя решение, пользователи Microsoft Dynamics AX получают расширенный инструментарий для контроля и мониторинга лимитов по годовому и оперативному бюджету движения денежных средств (БДДС). Решение дает полную картину о текущем состоянии и распределении финансовых ресурсов, повышает эффективность работы подразделений и позволяет контролировать финансовые потоки компании.

Некоторые возможности модуля «TOPS: Единое Казначейство»:

  • Автоматическое формирование платежных документов. Платежные документы формируются автоматически и поступают в бухгалтерию путем интеграции модуля «Казначейство» с бухгалтерской системой. Далее они экспортируются в систему клиент-банк.  В момент поступления банковской выписки из клиент-банка ее импорт также осуществляется автоматически. Импортируемая строка банковской выписки связывается с заявкой на оплату и получает все необходимые для регистрации реквизиты, которых нет в клиент-банке (№ договора, финансовая аналитика). Затем производится разноска журнала банковской выписки с отражением факта по платежному календарю и формированием бухгалтерских проводок.
  • Наличие мощного отчета - "Платежный календарь", с глубокой аналитикой по статьям, по центрам финансовой ответственности и другим параметрам и возможностью детализации каждой суммы в отчете.
  • Управление заявками на оплату. Создана система маршрутизации, поддерживающая процесс согласования заявок на всех этапах принятия решений о выплатах. Допускается получение уведомлений Инициатором заявки на оплату по электронной почте о статусе прохождения своей заявки. Одной из особенностей решения является созданная специалистами TOPS Consulting форма маршрутизации заявок на оплату: ответственный менеджер может гибко управлять расчетными счетами, с которых будут осуществляться платежи по заявкам.

Результат

Основным преимуществом решения, созданного в компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» является его целостность - система полностью интегрирована и решает весь комплекс задач, связанных с ведением бухгалтерского учета и управления корпоративными финансами холдинга. Созданная система получает данные более чем 80-ти ресторанов  «Росинтер Ресторантс Холдинг». В новой системе уже работают более 100 пользователей – сотрудников отделов бухгалтерии, казначейства, департамента корпоративной отчетности и других подразделений компании. 

ERP-система позволила объединить и консолидировать те процессы, которые ранее управлялись разными системами.


Вернуться к списку клиентов