ЗАО «ВАГОНМАШ»

ЗАО «ВАГОНМАШ» является одним из старейших вагоностроительных предприятий России. Первый железнодорожный вагон предприятие, тогда называвшееся «Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода», выпустило в 1898 г. В мае 1968 г. «Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова» успешно провел испытания первого вагона метрополитена. Через год после этого уже более ста таких вагонов перевозили пассажиров в ленинградском метро. В 2001 г. ЗАО «ВАГОНМАШ» изготовило первый в России и СНГ поезд метрополитена нового поколения с асинхронным тяговым приводом.

Задачи

ЗАО «Вагонмаш» имеет очень длинную и богатую историю, однако период перестройки негативно сказался на деятельности завода. Новую жизнь заводу дало его приобретение новым собственником – группой компаний «Дедал», который поставил стратегическую задачу построения эффективной системы управления для повышения конкурентоспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития.

Перед проектной командой TOPS Consulting были поставлены задачи создания единой системы управления предприятием, обеспечивающей управление финансовым, логистическим и производственным контуром предприятия и тесно интегрированной с системой инженерной подготовки производства. Новая система управления должна была охватить все ключевые области деятельности предприятия: управление продажами, ведение складских операций, снабжение, планирование производства и закупок, оперативное управление производством, бюджетирование, ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета.

«Создание системы управления класса ERP являлась для нас стратегической задачей, нацеленной на развитие и увеличение стоимости бизнеса. Комплексность подхода TOPS Consulting, реальный опыт и понимание задач интеграции ERP и PDM систем определили в конечном счете наш выбор поставщика решения», - отмечали топ-менеджеры предприятия в начале проекта.

Решение

В основу решения, созданного на «Вагонмаш», было положено отраслевое решение «TOPS: Дискретное производство для Microsoft Dynamics AX». Решение покрывает все основные бизнес процессы машиностроительных предприятий от финансового и материального планирования до оперативного управления производством и ведения всех видов учета. В решении реализованы модули, расширяющие стандартную функциональность ERP системы: учет и планирование межцеховых перемещений, расчет плановой себестоимости, расчет фактической себестоимости, интеграция с PDM системами.

Кроме указанного решения, в новую систему управления вошли другие решения «TOPS: Расширенное бюджетирование, Учет и распределение затрат, Финансово-управленческая отчетность».

Проект внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics AX стартовал в конце 2005 года. Первой задачей, которая была решена на предприятии, было проведение интеграции Microsoft Dynamics AX с PDM-системой предприятия. Вопросы инженерной подготовки производства до начала проекта были на неудовлетворительном уровне, поэтому для создания комплексного решения на заводе для создания электронного архива конструкторской и технологической документации параллельно был начат проект внедрения системы управления конструкторской и технологической документацией. Этот проект проходил при участии компании «АСКОН», которая осуществляла внедрение систем «Лоцман» и «Вертикаль».

Следующим после проведения интеграции с PDM-системой стали запуск финансового и логистического контуров системы, обеспечивших решение задач по ведению бухгалтерского и налогового учета, управление продажами, закупками и запасами предприятия, бюджетирование денежных средств.

На заключительном этапе, на основе результатов запуска PDM-системы и формирования базы данных конструкторско-технологической документации был запущен производственный контур системы. Функциональность этого контура охватила задачи планирования и ведения производственного учета.

Таким образом, на предприятии была создана комплексная автоматизированная система, которая охватила все основные подразделения предприятия. Общий срок реализации проекта составил полтора года.

Результат

В результате запуска системы полностью автоматизирован финансовый, логистический и производственный контур. Новая информационная система обеспечивает полноценное ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета предприятия.

В число автоматизированных участков вошли: ведение расчетов с контрагентами и договорной учет, управление и учет запасов, учет денежных средств, производственный учет, интеграция с внешними системами (PDM-система и системы банк-клиент), учет основных средств и нематериальных активов, учет ценных бумаг и финансовых вложений, налоговый учет, бюджетирование, финансово-управленческая отчетность.

Важным элементом созданного для «Вагонмаш» решения является интеграция Microsoft Dynamics AX с PDM-системой «Лоцман». Интеграция позволила сформировать единый номенклатурный справочник предприятия и обеспечила синхронизацию данных о конструкторской и технологической документации предприятия.

«Успешная реализация проекта привела к перестройке и оптимизации основных бизнес-процессов, к существенному повышению прозрачности деятельности подразделений, оперативности получения управленческих данных».

Святослав Александрович Афанасьев
заместитель генерального директора по развитию завода «Вагонмаш»


Вернуться к списку клиентов

Святослав Александрович Афанасьев
заместитель генерального директора по развитию завода «Вагонмаш»

 

«Успешная реализация проекта привела к перестройке и оптимизации основных бизнес-процессов, к существенному повышению прозрачности деятельности подразделений, оперативности получения управленческих данных».