Завод «Элкотек»

Созданная специалистами «TOPS Consulting» для ЗАО «Элкотек», система решает задачи рекрутмента, адаптации и обучения персонала, кадрового учета и расчета заработной платы. Для учета выполненных нарядов разработан специальный web-интерфейс, позволяющий рабочим просто и быстро вносить в систему данные о сделанной работе – посредством touch-screen дисплеев.

О заказчике

Elcoteq Societas Europaea (Elcoteq SE) является ведущей европейской компанией по оказанию услуг в сфере электронного производства (EMS - Electronic Manufacturing Services), предоставляющей услуги по инжинирингу, производству и сетевому управлению, а также послепродажные услуги международным компаниям, имеющим дело с высокими технологиями. Elcoteq Societas Europaea имеет EMS-заводы в Финляндии, Эстонии, России, Венгрии, Германии, Румынии, Мексике, Китае и Индии. Объем продаж Elcoteq SE за 2006 год составил 4284,3 млн евро. Среди клиентов компании – Ericsson, Huawei, Marconi, Motorola, Nokia, Philips, RIM, Siemens, Sony Ericsson, Thomson и Vitelcom. Закрытое акционерное общество «Элкотек» является дочерней компанией концерна Elcoteq SE в России. Первое производство Elcoteq в России открылось в 1997 году, тоже в Петербурге, а строительство нового завода началось в 2004 году. Открытие нового завода состоялось в октябре 2005 г.

Ситуация

К необходимости внедрения ERP-системы «Элкотек» привели быстрые темпы роста бизнеса и наращивание производственных мощностей, пропорционально которому возросла и численность сотрудников компании. При высоких темпах роста производства установленное на предприятии ранее программное обеспечение не могло обеспечить достаточный уровень надежности и одновременно гибкости. Одна из основных целей менеджмента «Элкотек» на тот момент заключалась в том, чтобы обеспечить увеличение мощности предприятия с одновременным повышением эффективности использования ресурсов.

Обратившись к опыту западных коллег (одно из предприятий концерна Elcoteq в Эстонии работает в Microsoft Dynamics AX), менеджеры завода убедились в том, что система отвечает всем необходимым требованиям и способна поддержать западные технологии управления персоналом, принятые в компании. В качестве поставщика решения по результатам закрытого тендера, который был инициирован головным офисом компании в Финляндии, была выбрана компания «TOPS Consulting».

Результаты

«Совместно с компанией «TOPS Consulting» мы добились прозрачности данных о текущем состоянии предприятия, снизили количество ручной работы в задачах учета и планирования, снизили влияние человеческого фактора на точность и достоверность управленческой информации», - прокомментировал задачи проекта Генеральный директор ЗАО «Элкотек» Иво Волков.

Новая информационная система, созданная компанией «TOPS Consulting», в первую очередь решает кадровые задачи и задачи, связанные с учетом и оптимизацией затрат. С помощью решения «TOPS Consulting» был оптимизирован процесс найма персонала, была существенно повышена эффективность работы специалистов по производственному планированию, была оптимизирована и стала более прозрачной система управления затратами на персонал.

«Решение «TOPS Consulting» позволило автоматизировать сложившуюся на заводе Элкотек методологию рекрутмента: она стала механизмом планирования и учета найма персонала, учета результатов интервью, ведения базы кандидатов. Также получила поддержку методология адаптации персонала и его внутреннего обучения: в новой системе осуществляется планирование учебных курсов (например, курсы пайки, монтажа, программирования, ремонта и др.), ведение карточек сотрудников, куда заносятся личные данные, данные о повышении квалификации, переподготовке, аттестации», прокомментировала руководитель отдела персонала ЗАО «Элкотек»  Наталья Танчук.

Важной задачей для завода «Элкотек» было обеспечение учета выполняемых сотрудниками работ: в течение дня выполняются наряды, которые по-разному тарифицируются, что влияет на расчет заработной платы. Для решения этой задачи специалисты «TOPS Consulting» создали механизм учета нарядов: разработали специальный web-интерфейс, интегрировали систему с базой данных системы безопасности, создали «Журнал нарядов». Теперь, завершив задание, рабочий подносит персональную магнитную карту к установленному в цехе терминалу, система идентифицирует его, на сенсорном дисплее сотрудник вводит номер наряда и количественные показатели выполненной работы. Такая схема учета способствует повышению прозрачности затрат предприятия на персонал, дает возможность их оптимизации, а сотрудники завода лучше понимают принципы расчета заработной платы.

В результате внедрения завод «Элкотек» получил эффективный инструмент управления персоналом, который стал важным элементом общей системы управления ресурсами предприятия.


Вернуться к списку клиентов