IT для бизнеса страховых компаний

18 августа '15

Компания TOPS Consulting, входящая в "Консист Бизнес Групп", открыла 6 августа сезон деловой активности в московском Технологическом Центре MICROSOFT отраслевым семинаром для страхового бизнеса.

Особенностью мероприятия стала насыщенная программа встречи, которая позволила участникам – представителям 15 крупных российских страховых компаний – обсудить с консультантами и коллегами по рынку широкий круг задач, которые сегодня актуальны для страховых компаний России.

tops_seminar_060815tops_seminar_060815_2

Одной из наиболее актуальных тем семинара стала задача перенастройки IT-системв связи с переходом на новый план счетов. Новые законодательные инициативы означают для страховых компаний необходимость освоения принципиально нового подхода к бухгалтерскому учету. Новый план счетов будет содержать классификации активов и обязательств, схожие с МСФО. Также страховщикам необходимо будет освоить хорошо знакомые банковским бухгалтерам особенности, такие, как: лицевые счета и отсутствие субсчетов, наличие двойной записи по балансовым счетам, особые правила корреспонденции счетов. Эксперты утверждают, что переход на новый план счетов – это самая серьезная финансовая реформа учета в современнойстраховой истории. Практические рекомендации по внесению изменений в учетных системах и методологии перехода стали одной самых востребованных тем мероприятия.

Управление финансами страховой компании – первая тема, которая была раскрыта на семинаре рассказом о расширенных возможностях решений TOPS Consulting на платформе Microsoft: расширенном учете договоров, быстром закрытии периодов, аналитических возможностях ERP-решений, тонкостях WorkFlow и возможностях модуля TOPS Reporting. Отдельного обсуждения по праву заслужила тема учета бланков строгой отчетности – по мнению страховщиков вопросы номерного и партионного учета БСО, их межфилиального перемещения, складирования в разрезефилиалов и агентств, и корректного отражения всех операций в информационных системах – по-прежнему остаются актуальными. На семинаре также были подробно разобраны вопросы интеграции информационных систем для оперативного отражения в учете информации по начислениям страховых премий, резервам недополученных премий, начислению убытков при урегулировании задолженности, страховым выплатам и возвратам страховых премий, резервам заявленных убытков, идентификации поступивших страховых премий по договорам и объектам страхования, расчетам сагентами, брокерами, ЛПУ, автосервисами и РСА.

 M_Kopitaiko Специальным гостем семинара стал Михаил Копитайко,заместитель генерального директора компании «Русский Стандарт Страхование». Он поделился с участниками опытом автоматизации продаж полисов ДМС и работы контакт-центра своей компании, рассказал о тонкостях и нюансах внедрения CRM-решенияна базе Microsoft Dynamics CRM, и новых возможностях для бизнеса, которые топ-менеджмент получает благодаря внедренной системе. 

В завершение основной программы семинара Максим Кислицкий, директор департамента Microsoft-технологий компании TOPS Consulting, поделился с участниками мероприятия своим видением того, как корпоративная база знаний может помочь развитию бизнеса страховой компании, привел примеры интересных проектов в области создания эффективных портальных решений и баз знаний и их интеграции с контакт-центрами.

efim_fishЕфим Фиш, директор по развитию бизнеса Microsoft рассказал об опыте TOPS Consulting: «Тренды в области автоматизации бизнеса страховых компаний связаны с изменениями законодательства и рынка. Сегодня большое внимание уделяется поддержке продаж и работе с клиентами, повышению качества обслуживания. Мы работаем со страховым бизнесом много лет и накопили уникальный опыт, который позволяет нам видеть картину «в целом». Именно поэтому мы можем дать методологию решения конкретной бизнес задачи. Кроме того, у нас в арсенале самый широкий набор инструментов и решений для автоматизации страховых компаний: от базовых комплексных ERP-решений до отдельных прикладных систем и модулей – CRM, финансовой аналитики, портальных решений и корпоративных баз знаний, интегрированных с контакт-центрами».

На семинаре финансовые менеджеры страховых компаний получили практические рекомендации о том, как оптимизировать переход на новый план счетов в связи споследними изменениями в законодательстве, руководители IT подразделений и директора по развитию смогли получитьответы на вопросы в сфере управления комплексными IT-проектамив страховании, уточнить нюансы работы с клиентскими базами, бланками строгой отчетности, расширить кругозор в области создания и развития портальных решений и корпоративных баз знаний, интеграции CRM-решенийс контакт-центрами.

Атмосфера овременного Технологического центра Microsoft придала мероприятию клубный характер и способствовала плодотворному и живому диалогу участников, организаторов и гостей.