Управление строительными проектами на базе Microsoft Dynamics AX

Решение для автоматизации управления строительными проектами от TOPS Consulting позволяет:

  • планировать объемы выполнения работ и ресурсы, необходимые для их выполнения
  • формировать бюджеты на основании запланированных потребностей и плана продаж
  • учитывать исполнение и анализировать результаты деятельности строительной компании или холдинга как по юридическому лицу, так и по строительному проекту, который включает в себя деятельность нескольких юридических лиц.

Архитектура решения построена на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX и является комплексным решением для автоматизации всех компаний, обеспечивающих строительную деятельность: Заказчика, Застройщика, Генерального подрядчика и Управляющих компаний.

Преимущества решения

  • Базируется на мощной и гибкой платформе - ERP-системе Microsoft Dynamics AX и существенно расширяет возможности базовой версии, учитывая отраслевую специфику бизнеса;
  • Автоматизация охватывает все бизнес-процессы компании – от планирования объема выполнения работ и потребности в ресурсах, бюджетирования (доходной и расходной части) до отражения факта выполнения работ, результатов хозяйственной деятельности и формирования отчетности;
  • Позволяет применять единые корпоративные стандарты учета, что является очень важным фактором при наличии разрозненной структуры холдинга;
  • Интегрировано с MS Project Server, что позволяет планировать сроки и последовательность выполнения работ и, как следствие, потребности в ресурсах в привычном и удобном интерфейсе;
  • Позволяет вести полноценный бухгалтерский учет по каждому юридическому лицу строительного холдинга с возможностью планирования, бюджетирования и формирования отчетности как по юридическому лицу, так и по проекту в целом.
  • Отсутствие необходимости консолидации данных при формировании отчетности, бюджетов по проектам.
  • Позволяет использовать современные технологии OLAP для формирования отчетности в различных разрезах и данных различных модулей.

Компоненты решения

Компоненты решения

1. Основной модуль – «Управление проектами», позволяет: 

  • Планировать объемы выполнения работ на период, в том числе путем интеграции с MS Project, а также назначать ответственных и контролировать выполнение задач
  • Формировать потребность в ТМЦ, основных средствах, заработной плате и услугах субподрядчиков для выполнения работ
  • Создавать плановые акты выполнения работ на период, предшествующий планируемому
  • Создавать фактические акты выполнения работ с одновременным начислением заработной платы, списанием ТМЦ и т.д.
  • Составлять прогноз-сметы, сводно-сметные расчеты, локальные сметы, Отчетность по отклонениям (план-факт)
  • Создавать специфические для строительной отрасли документы: АВР, КС-2, Отчет о списании материалов (М29) и т.д.

Для планирования потребностей и закупок используется модуль «Сводное планирование», который фактически агрегирует данные по проектам и дает возможность:

  • Рассчитывать потребности в ТМЦ с учетом технологического запаса
  • Уточнять потребность в собственных трудовых ресурсах и услугах субподрядчиков
  • Формировать плановые заявки на покупку

3. Для формирования бюджета движения денежных средств используется модуль «Бюджетирование», позволяющий:

  • Формировать бюджет, исходя из потребности в денежных средствах с учетом дебиторской и кредиторской задолженности
  • Анализировать бюджет расходов, план продаж на отсутствие кассовых разрывов и необходимость привлечения инвестиций
  • Составлять график платежей с учетом плановых расходов по приобретению ТМЦ

4. «Управление запасами» и «Расчёты с поставщиками» используются для непосредственной работы с закупками, чтобы:

  • Управлять операциями по движению ТМЦ
  • Контролировать движение Основных средств
  • Составлять заявки на покупку на основании плановых заказов
  • Формировать заявку на покупку в ручном режиме с применением функции контроля на наличие плана и согласование отв. Сотрудниками при превышении или отсутствии плана
  • Подготовка заявки на покупку при наличии счета от поставщика на основании утвержденных заявок на покупку
  • Отражать поставки ТМЦ, Основных средств и оказанных услуг

Возможности решения

  • Минимизация ручного ввода и «сквозной» процесс введения операций в системе «по цепочке»: планирование объема выполнения работ, формирование потребности в ресурсах, формирование бюджетов, планирование закупок и оказываемых услуг, контроль выполнения работ, закупок и исполнения бюджета.
  • Автоматическое планирование работ на месяц, исходя из общего объема работ по проекту, продолжительности работ, учёта выполненного объема с возможностью ручного корректирования планов, что позволяет минимизировать влияние человеческого фактора на точность планирования и существенно сокращает сроки планирования;
  • Использование нормативов и расценок
  • Планирование на основе проекта-аналога – копирование как самого проекта с последующей актуализацией, так и документов проекта-аналога
  • Возможность пересчета проектов по актуальным текущим нормативам и расценкам;
  • Возможность одновременной работы с документами и журналами по проекту сотрудниками разных подразделений и компаний (Заказчика, Застройщика, Ген. Подрядчика, Управляющей компании) с гибкой настройкой прав доступа.
  • Обеспечение контролирующих функций при проведении документов, создании нормативов и расценок в системе с помощью статусов, маршрутов утверждения и ролей сотрудников;
  • Наличие признака «Компании», выполняющей конкретную работу по проекту, позволяет системе автоматически определить системную компанию для проведении фактических затрат и корректного формирования баланса по юридическому лицу;
  • Формирование отчетности любого уровня проекта: по юридическому лицу или проекту в целом; плановые и фактические данные, план-фактные отчеты и анализ отклонений, накопительные данные по проектам, формирование проектной документации (Бизнес план, прогноз смета, Сводно-сметный расчет и так далее), формирование финансовой отчетности.

Взаимодействие основных модулей, задействованных в данном решении, можно представить в следующем виде:

Результаты внедрения

В результате проекта внедрения решения TOPS Consulting «Управление строительными проектами на базе Microsoft Dynamics AX» компания получает:

  • Комплексную систему управления Холдингом, предполагающую автоматизацию компаний всех видов деятельности, вовлеченных в производственный процесс.
  • Прозрачный инструмент для планирования, бюджетирования и фактического исполнения, позволяющий избежать ручного труда, получать оперативные данные.
  • Возможность формирования разносторонней отчетности как по Юридическому лицу (бухгалтерская, управленческая и т.д.), так и по Объекту строительства (план-фактный анализ, накопительные ведомости и т.д.).
Заказать демонстрациюРассчитать стоимость
Клиенты, использующие решение